Всё о банях и саунах

При каждом доме

Передо мною любопытнейший исторический документ: «Подробное описание путешествия голштинского посольства в Московию и Персию». Его автор Адам Олеарий (Эльшлегер), немецкий ученый и путешественник, в 1633 году посетил Москву. Затем в 1635—1639 годах совершил путешествие через Россию в Персию. Олеарий писал, что русские считали Лжедмитрия за чужестранца, потому что он не любил бань, которые в России так распространены, что нет ни одного города, ни одной деревни, в которых бы не было парных бань, общественных или частных.

Побывав в одной из бань Астрахани, Олеарий отмечает: «Русские могут выносить чрезвычайный жар, и в бане, ложась на полках, велят себя бить и тереть свое тело разгоряченными березовыми вениками, чего я никак не мог выносить; затем, когда от такого жару они сделаются все красные... они выбегают все голые и обливаются холодной водой; зимой же, выскочив из бани, они валяются на снегу, трут им тело, будто мылом, и потом, остывши таким образом, снова входят в жаркую баню. Так как бани их обыкновенно устраиваются при реках или ручьях, то моющиеся в них из жару прямо бросаются в холодную воду».

И далее вывод: «та перемена противоположных деятелей благоприятствует их здоровью».

А вот дневник камер-юнкера Берхольца, находившегося при дворе Петра I. Читаю такую запись: «Здесь при каждом доме есть баня, потому что большая часть русских прибегает к ней по крайней мере раз, если не два раза в неделю… Нашел, что она мне очень полезна, и положил себе вперед почаще прибегать к ней».

Далее Берхольц рассказывает, что русские люди «умеют дать воде, которую льют на раскаленные печные кирпичи, ту степень теплоты или холода, какую вы сами желаете...» Особенно нравилось Берхольцу парение березовыми вениками, «что необыкновенно приятно, потому что открывает поры и усиливает испарину». «В заключение всего, — пишет камер-юнкер, — окачивают вас, по желанию, теплою или холодною водой и оттирают чистыми полотенцами. По окончании всех этих операций чувствуешь себя как бы вновь рожденным. ...Русские бросаются совершенно нагие (даже в начале зимы, когда вода еще не замерзла) из самых жарких бань в самую холодную воду и чувствуют себя очень хорошо, потому что с детства привыкли к этому».

 

Вместе с этой статьей читают вот эту:

Чистота под запретом

Пал Древний Рим. Погибла античная культура. Наступила мрачная эпоха религиозного аскетизма, суеверия и невежества. Помышляя о спасении души, люди с презрением относились к своему телу. Многие столетия к воде, к заботе о чистоте тела, как это ни кажется теперь диким и невероятным, относились как... к бесовскому наваждению.

В одной из исторических летописей мы находим упоминание о секте под названием «пасущиеся». Члены этой секты, распространенной в Месопотамии, не имели постоянных жилищ, не ели хлеба и овощей, а скитались по горам и питались травой. Чистоту тела «пасущиеся» считали загрязнением души. Особым почетом пользовались те, кто ходил в грязных рубищах и никогда не мылся. Их называли святыми... Святой Антоний, которого нарекли отцом монашества, гордился тем, что никогда не мыл ноги.

Читать всю

Поиск по интернет:  

 

sauna-vlad.ru

Бани и Сауны

 

Ювенальная система - что это такое и чем это грозит для российсих семей. Читать более подробно...



Сайт создан при поддержки ООО «Лень вставать с утра и бесполезная суета перед смертью» примерно в 2009 году.
Будем рады видеть Вас в числе наших постоянных читателей.
Администратор сайта – Дмитрий.